№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 класс |
1.1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.
Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе |
сентябрь |
семинар/
вебинар |
Каменская С.В., учитель начальных классов
Чуприс Д.И., педагог-психолог |
1.2 |
Тема 2. Азбука общения
Социальное развитие ребенка, удовлетворение потребности в общении.
Роль игры в жизни ребенка.
Организация досуга в семье: практические рекомендации.
Как помочь ребенку общаться со взрослыми и сверстниками. |
ноябрь |
беседа/
вебинар |
Каменская С.В., учитель начальных классов
Чуприс Д.И., педагог-психолог
|
1.3 |
Тема 3. Мир детский – мир взрослый
Два мира – два взгляда на жизнь: умение понимать ребенка.
Как помочь ребенку подружиться со сверстниками: делимся опытом.
Повлияем на мотивацию к деятельности вместе (о сотрудничестве педагогов и родителей). |
январь |
беседа/
вебинар |
Каменская С.В., учитель начальных классов
Чуприс Д.И., педагог-психолог
|
1.4 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника
Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
апрель |
беседа/
вебинар |
Каменская С.В., учитель начальных классов
Чуприс Д.И., педагог-психолог
|
2 класс |
2.1 |
Тема 1. Самооценка ребенка: как правильно её формировать?
Если хвалить, то правильно.
Наказания: правила для родителей.
Для развития адекватной самооценки у ребенка.
Значение самооценки в жизни человека.
Формирование самооценки ребенка в раннем возрасте.
Почему занижена самооценка у ребенка? Что делать? Самооценку «лепит» семья. |
октябрь |
семинар/
вебинар |
Крючкова Н.А., учитель начальных классов
Чуприс Д.И., педагог-психолог |
2.2 |
Тема 2. Любовь к детям в семье. Какая она?
Какой должна быть любовь родителей к детям. Любовь к ребенку, какой она должна быть? 8 типов взаимоотношений: действенная теплая взаимосвязь, жалость, отстраненность, снисходительная отстраненность, преследование, отвержение, презрение, психологический отказ. Последствия недолюбленности в детстве. |
декабрь |
семинар/
вебинар |
Крючкова Н.А., учитель начальных классов
Чуприс Д.И., педагог-психолог
|
2.3 |
Тема 3. Как родители могут помочь ребенку учиться
1. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. 2. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. 3. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда детей дома. |
февраль |
семинар/
вебинар |
Крючкова Н.А., учитель начальных классов
Чуприс Д.И., педагог-психолог
|
2.4 |
Тема 4. Главные правила здорового образа жизни.
Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья. |
май |
беседа/
вебинар |
Крючкова Н.А., учитель начальных классов
Чуприс Д.И., педагог-психолог
|
3 класс |
3.1 |
Тема 1. Мой ребенок становится трудным
Какого ребёнка можно отнести к трудным детям? Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, дурная компания или? Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт? О проблемах в общении с ребёнком говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося сор из избы? |
сентябрь |
беседа/ вебинар |
Башкевич Е.С., учитель начальных классов
Чуприс Д.И., педагог-психолог |
3.2 |
Тема 2. Значение школьной отметки в жизни ребёнка
Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям.
|
декабрь |
беседа/ вебинар |
Башкевич Е.С., учитель начальных классов
Чуприс Д.И., педагог-психолог
|
3.3 |
Тема 3. Воспитание воли и характера детей в семье
7 ступеней воли. Как стать сильнее любых обстоятельств. Рекомендации воспитание воли ребёнка в семье.
|
февраль |
беседа/ вебинар |
Башкевич Е.С., учитель начальных классов
Чуприс Д.И., педагог-психолог
|
3.4 |
Тема 4. Здоровый образ жизни формируется в семье
Аспекты включающие понятие о здоровом образе жизни.
Основные знания, умения и навыки и здоровом образе жизни.
Особенности подвижной игры.
|
апрель |
круглый стол/беседа/ вебинар |
Башкевич Е.С., учитель начальных классов
Чуприс Д.И., педагог-психолог
|
4 класс
|
4.1 |
Тема 1. «Поможем ребенку»
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение.
Как выявить и развивать способности ребят. |
сентябрь |
беседа/ вебинар |
Чуприс Л.В., учитель начальных классов
Чуприс Д.И., педагог-психолог |
4.2 |
Тема 2. «Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка»
Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка.
Родительский авторитет. Как его приобрести и как его не потерять.
|
декабрь |
беседа/ вебинар |
Чуприс Л.В., учитель начальных классов
Чуприс Д.И., педагог-психолог
|
4.3 |
Тема 3. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов
Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников |
февраль |
круглый стол/беседа/ вебинар |
Чуприс Л.В., учитель начальных классов
Чуприс Д.И., педагог-психолог
|
4.4 |
Тема 4. Ребенок среди сверстников
Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства.
|
апрель |
беседа/
вебинар |
Чуприс Л.В., учитель начальных классов
Чуприс Д.И., педагог-психолог
|