Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Родительские университеты

План работы Родительского университета ГУО «Бровковская начальная школа" на 2024/2025 учебный год

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов Сроки проведения Форма проведения Ответственные
1 класс
  1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе
сентябрь

семинар/

вебинар

Каменская С.В., учитель начальных классов

Чуприс Д.И., педагог-психолог
1.2

Тема 2. Азбука общения

Социальное развитие ребенка, удовлетворение потребности в общении.

Роль игры в жизни ребенка.

Организация досуга в семье: практические рекомендации.

Как помочь ребенку общаться со взрослыми и сверстниками.
ноябрь

беседа/

вебинар

Каменская С.В., учитель начальных классов

Чуприс Д.И., педагог-психолог

1.3

Тема 3. Мир детский – мир взрослый

Два мира – два взгляда на жизнь: умение понимать ребенка.

Как помочь ребенку подружиться со сверстниками: делимся опытом.

Повлияем на мотивацию к деятельности вместе (о сотрудничестве педагогов и родителей).
январь

беседа/

вебинар

Каменская С.В., учитель начальных классов

Чуприс Д.И., педагог-психолог

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка
апрель

беседа/

вебинар

Каменская С.В., учитель начальных классов

Чуприс Д.И., педагог-психолог

2 класс
2.1

Тема 1. Самооценка ребенка: как правильно её формировать?

Если хвалить, то правильно.

Наказания: правила для родителей.

Для развития адекватной самооценки у ребенка.

Значение самооценки в жизни человека.

Формирование самооценки ребенка в раннем возрасте.

Почему занижена самооценка у ребенка? Что делать? Самооценку «лепит» семья.
октябрь

семинар/

вебинар

Крючкова Н.А., учитель начальных классов

Чуприс Д.И., педагог-психолог
2.2

Тема 2. Любовь к детям в семье. Какая она?

Какой должна быть любовь родителей к детям. Любовь к ребенку, какой она должна быть? 8 типов взаимоотношений: действенная теплая взаимосвязь, жалость, отстраненность, снисходительная отстраненность, преследование, отвержение, презрение, психологический отказ. Последствия недолюбленности в детстве.
декабрь

семинар/

вебинар

Крючкова Н.А., учитель начальных классов

Чуприс Д.И., педагог-психолог

2.3

Тема 3. Как родители могут помочь ребенку учиться

1. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. 2. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. 3. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда детей дома.
февраль

семинар/

вебинар

Крючкова Н.А., учитель начальных классов

Чуприс Д.И., педагог-психолог

2.4

Тема 4. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья.
май

беседа/

вебинар

Крючкова Н.А., учитель начальных классов

Чуприс Д.И., педагог-психолог

3 класс
3.1

Тема 1. Мой ребенок становится трудным

Какого ребёнка можно отнести к трудным детям? Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, дурная компания или? Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт? О проблемах в общении с ребёнком говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося сор из избы?
сентябрь беседа/ вебинар

Башкевич Е.С., учитель начальных классов

Чуприс Д.И., педагог-психолог
3.2

Тема 2. Значение школьной отметки в жизни ребёнка

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям.

декабрь беседа/ вебинар

Башкевич Е.С., учитель начальных классов

Чуприс Д.И., педагог-психолог

3.3

Тема 3. Воспитание воли и характера детей в семье

7 ступеней воли. Как стать сильнее любых обстоятельств. Рекомендации воспитание воли ребёнка в семье.

февраль беседа/ вебинар

Башкевич Е.С., учитель начальных классов

Чуприс Д.И., педагог-психолог

3.4

Тема 4. Здоровый образ жизни формируется в семье

Аспекты включающие понятие о здоровом образе жизни.

Основные знания, умения и навыки и здоровом образе жизни.

Особенности подвижной игры.

апрель круглый стол/беседа/ вебинар

Башкевич Е.С., учитель начальных классов

Чуприс Д.И., педагог-психолог

4 класс

4.1

Тема 1. «Поможем ребенку»

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение.

Как выявить и развивать способности ребят.
сентябрь беседа/ вебинар

Чуприс Л.В., учитель начальных классов

Чуприс Д.И., педагог-психолог
4.2

Тема 2. «Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка»

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как его не потерять.

декабрь беседа/ вебинар

Чуприс Л.В., учитель начальных классов

Чуприс Д.И., педагог-психолог

4.3

Тема 3. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников
февраль круглый стол/беседа/ вебинар

Чуприс Л.В., учитель начальных классов

Чуприс Д.И., педагог-психолог

4.4

Тема 4.  Ребенок среди сверстников

 Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства.

апрель

беседа/

вебинар

Чуприс Л.В., учитель начальных классов

Чуприс Д.И., педагог-психолог