Уважаемые коллеги, добро пожаловать в виртуальный методический кабинет!
"Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно Вы постоянно боитесь растерять свои знания!"
КОНФУЦИЙ
Цели и задачи работы информационно-методического кабинета
Целью работы информационно – методического кабинета является: учебно–методическое, информационно–ресурсное, консультативное, опытно–экспериментальное и диагностическое обеспечение образовательного процесса для совершенствования качества образовательной работы учреждения образования в соответствии с установленными требованиями.
Задачи работы информационно – методического кабинета:
- Создание и поддержание фонда научно-методического обеспечения общего среднего образования;
- Совершенствование методического обеспечения и материально-технической базы образовательного процесса путем оснащения его литературой, наглядными пособиями, раздаточными дидактическими материалами, техническими средствами обучения и т. д.;
- Оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств обучения и развития обучающихся;
- Изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта;
- Содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства молодых специалистов, начинающих педагогических работников;
- Совершенствование форм и методов обучения и развития обучающихся в соответствии с требованиями образовательных стандартов общего среднего образования;
- Обеспечение информационных, учебно – методических и образовательных потребностей педагогических работников.
Основные направления и содержание работы информационно-методического кабинета:
- планирование информационно-методической работы учреждения общего среднего образования;
- оказание помощи педагогам при подготовке к аттестации, в проведении открытых мероприятий, при участии в конкурсах профессионального педагогического мастерства.
- организация для педагогов консультаций, семинаров, обзоров новинок методической и педагогической литературы по вопросам образовательной работы с детьми;
- создание условий для самообразования педагогических работников и повышения педагогического мастерства;
- накопление, систематизация, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Осуществление издательской деятельности на разных уровнях опыта работы учреждения общего среднего образования;
- интеграция (внедрение) инновационных технологий в образовательный процесс;
- контроль за соблюдением образовательных стандартов общего среднего образования при осуществлении образовательного процесса в учреждении;
- создание временных творческих групп по разработке содержания деятельности учреждения по определенному направлению деятельности, подбор и систематизация тематических разработок, организация выставок;
- изучение, подбор и разработка материалов по диагностике педагогической деятельности;
- ведение аналитико–обобщающей деятельности по организации учета педагогических работников учреждения общего среднего образования;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров, оказание им информационно – методической помощи в системе непрерывного образования.